Как оформить ответ на претензию

Как оформить ответ на претензию

Претензия – документ, содержащий, как правило, требования о надлежащем выполнении условий договора, адресованный одной стороной правоотношений к контрагенту. Участники соглашения вправе по своему усмотрению договорится об обязательном претензионном (досудебном) порядке разрешения споров, возникающих из договора, залеченного между ними. Однако есть и законодательно закрепленные случаи обязательного направления претензии до обращения в суд.

Инструкция
1
В случае несоблюдения претензионного порядка урегулирования споров, если он предусмотрен законом для конкретного вида договоров, суд не станет рассматривать заявление до предоставления доказательств направления претензии, а также ее отклонения или оставления без рассмотрения.
2
Обязательной формы ответа на претензию не существует, однако, в практике гражданско-правовых отношений сложились определенные правила деловой переписки, в том числе, и при направлении претензий и ответов на них.
3
Так, ответ на претензию должен содержать данные о лице, его направляющем и, соответственно, сведения об адресате. Также следует обозначить реквизиты договора, по поводу исполнения которого направляется претензия и ответ на нее. Например, «Директору ОАО «Ремзавад», 310098, г. Ставрополь, ул. Базметьева, 1 «а» Терентьеву А.В. от председателя правления ЗАО «Дорстрой» Анисина Е.А., г. Ульяновск, ул. Московская на претензию по договору № РА 4455 от 11.11.2010 г.».
4
Далее следует обращение и основной текст с описанием доводов и возражений на претензию, если таковые имеются. Например, «Уважаемый Александр Владимирович! Сообщаем, что Ваша претензия исх. № 25-376 от 18.06.2010 г. об оплате задолженности по договору № РА 4455 от 11.11.2010 г. рассмотрена. Считаем необходимым пояснить, что в соответствии с условиями указанного договора, оплата может быть произведена на расчетный счет исполнителя, только после подписания сторонами акта приемки выполненных работ. Однако в настоящее время доказательств выполнения ОАО «Ремзавад» ремонтных работ направленной Вам спецтехники не имеется, подписанные акты о приемке работ отсутствуют».
5
В заключении излагается результат рассмотрения претензии, который моет быть положительным или отрицательным, например, «на основании изложенного, считаем Вашу претензию не подлежащей удовлетворению».Ответ на претензию подписывается уполномоченным лицом.
6
В случае неполучения ответа на претензию в срок, установленный для ее рассмотрения законом или в иной разумный срок, либо получения отрицательного ответа на нее, спор может быть передан на рассмотрение суду.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

18 − пятнадцать =