Возврат товаров: что нельзя вернуть?

возврат товаров в магазин
Люди регулярно сталкиваются с ситуацией покупки вещи, которая не подошла по размерному ряду или модели после примерки дома. Волноваться о потраченных зря деньгах не стоит, ведь можно вернуть покупку продавцу в соответствии с ФЗ «О защите прав потребителей».
На основании ст. 25 ФЗ «О защите прав потребителей» покупатель имеет все основания произвести обмен товара надлежащего качества на типичный товар, если изделие не подошло потребителю по форме, размеру, цветовой гамме. В соответствии с федеральным законодательством такое правомочие сохраняется в течение двух недель с момента заключения договора купли-продажи. Закон делает исключение для продовольственных товаров, вернуть которые со ссылкой на эту статью нельзя.
Чтобы сделать возврат или обмен неподходящего товара, соблюдают следующие условия:
• Приобретенный товар не должен быть использован по назначению. Изделие должно иметь новый внешний вид. В случае присутствия на нем должны быть оставлены в целости и сохранности заводские ярлыки, бирки изготовителя, пломбы;
• Товарный или кассовый чек – документ в подтверждение заключения договора купли-продажи у конкретного продавца. Федеральное законодательство не препятствует обращению в магазин с вопросом об обмене или возврата товара, если чека на руках гражданина нет. В этой ситуации потребитель использует показания свидетелей, находящихся с ним в момент покупки;
• Приобретенный товар не отображен в списке товаров, которые не подлежат обмену и возврату. С наименованием такой продукции можно познакомиться в Постановлении Правительства РФ. К ним относятся чулочно-носочные изделия, нижнее белье, купальную одежду и другие товары.

Как осуществить обмен или возврат товара

Для защиты своих нарушенных прав, покупатель обязан обратиться к продавцу с заявлением. Грамотным решением будет оформление документа на возврат товара в двух экземплярах. Чтобы избежать непредвиденных обстоятельств на втором заявлении продавец ставит дату и роспись, свидетельствующую о получении заявления.
Бывают такие ситуации, когда продавец отказывается принять заявление. Чтобы избежать затягивания дела, документ отправляют заказным письмом с уведомлением по юридическому адресу организации.
Юрист по защите прав потребителей разрешит возникший между покупателем и продавцом конфликт, используя действенные способы защиты нарушенных прав. Помощь специалиста понадобится не только для досудебного урегулирования спора, но и на стадии судебного разбирательства, когда квалификация специалиста играет большое значение для восстановления нарушенной справедливости.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

4 × 4 =