Можно ли бить детей

Можно ли бить детей

Необходимость в наказании появляется тогда, когда взрослый пытается повлиять на неудобное для себя поведение ребенка. Или когда пытается оправдать свое собственное поведение, усталость, бессилие. В этом случае их аргумент «Я же хочу, как лучше, чтобы он человеком вырос».

Это интересно

В травм-пунктах 73 % травм детей до 3х лет приходятся на… вывихи суставов рук

421
0

Вот только 1,5 века исследований психологов, социологов и социальных антропологов говорят о том, что ребенок, по отношению к которому регулярно применяется физическая сила, чаще вырастает с заниженной самооценкой. Они не верят, что их можно любить, что они могут что-то делать правильно, что они «личность», в конце концов.
А все начинается с пеленок. Точнее с того момента, как малыш понял, что все вокруг можно трогать. Впервые дотронувшись до розетки, малыш делает открытие, раздвигает границы возможного. И если в этот момент к нему подлетает испуганная мама и грозно кричит на него «Нельзя» и резко дергает за руку, малыш не понимает, почему на него кричат и делают больно. Он лишь видит, что рядом с ним злится человек, на эмоции которого он ориентируется. А вот причинно-следственная связь между розеткой и болью в руке ему еще не подвластна. В травм-пунктах 73 % травм детей до 3х лет приходятся не на черепно-мозговые травмы от падения, как можно подумать, а на… вывихи суставов рук.

А теперь представьте, что в магазине вы разбили банку томатной пасты. Подбегает уборщица и начинает что есть силы, лупить Вас. Почему? Ей с вами не чаи гонять, она Вас воспитывает, чтобы не повадно было банки в магазинах бить. Справедливости ради скажу, что банки Вы теперь точно бить не будете. Вы просто не будете к ним приближаться, а заодно все уборщицы будут наводить на Вас ужас при одном лишь их упоминании (касательно детей это, к слову, называется фрустрацией).

А что происходит с ребенком, когда его бьют?

  • он испытает стресс;
  • он испытает тревогу;
  • он начнет судорожно перебирать в воспоминаниях, как ему сделали больно. Некоторые, особо стрессоустойчивые дети, будут анализировать ситуацию, ну а если ваш ребенок не вымышленный, то он будет заново, снова и снова, проигрывать момент оплеухи. Такое состояние в профессиональной литературе называется ригидностью (наклонность к персеверации);
  • у ребенка, испытывшего боль и унижение, возникает желание сделать назло исподтишка. Еще бы, ведь он проходит через состояние фрустрации, которая, как следствие, всегда влечет диструктивное и нелогичное поведение ребенка, которое может потом стать для него нормой.

А как же правильно?

  • Ребенок понимает родителей уже с возраста 8-10 месяцев. Даже если он никак не выказывает сиюминутного понимания, он все-равно дает какую-ту оценку происходящему вокруг. Метод естественных последствий вполне пригоден в педагогических целях. Ребенок еще не раз услышит слово на букву Н за следующие N лет. Пока он не потрогает, не прищемит пальцы дверцей шкафа, он не научится плавно их закрывать. Можно показать на своем примере, что нож — это больно. Не обязательно резать себе пальцы, можно просто импровизированно уколоть пальчик. Обязательно нужно сказать слова «ой, больно!» и «острое нельзя трогать» (или что-то в этом роде).
  • Различайте своеволие и несознательность. Если Вы не установили границы дозволенного, то незачем вымещать бессилие на ребенке.
  • Недовольство самим ребенком тоже топкое болото. Нет, у него не руки-крюки. Вы расстроены из-за того, что банка разбилась. И нет, от не сделанной домашней работы он не станет бесполезным и никому не нужным. А делать домашние задания вместе так весело!
  • Обязательно утешьте ребенка. Не обязательно покупать ему новую машинку (хотя это тоже вариант). Достаточно обнять, поцеловать и показать, как сильно Вы его любите.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *