Как заделать дыры на кузове

Как заделать дыры на кузове

Сквозные дыры от коррозии на кузове автомобиля портят внешний вид и доставляют массу неприятностей владельцу. Для того чтобы заделать эти дыры без применения сварки, используются чаще всего два способа. Один из них отличается простотой и доступностью выполнения, другой – надежностью и долговечностью.

Вам понадобится
  • — стекловолокно и эпоксидный клей;
  • — лист металла;
  • — паяльник большой мощности;
  • — молоток с деревянным бойком или молоток и деревянная прокладка;
  • — наждачная бумага;
  • — кислотный преобразователь ржавчины;
  • — шпаклевка, автомобильная эмаль;
  • — уайт-спирит;
  • — двухкомпонентный кислотный (фосфатный) грунт;
  • — двухкомпонентный акриловый грунт
Инструкция
1
Для применения первого способа возьмите стекловолокно и эпоксидный клей (смолу). Зачистив участок вокруг дыры до голого металла, обработайте поверхности преобразователем ржавчины. С обратной стороны кузова наклейте заплату из стеклоткани. Для этого вырежьте не меньше 3 заплат: первая должна превышать размеры дыры на 2-3 см, вторая – превышать размеры первой на 3-4 см, третья – размеры второй на 5-6 см.
2
Каждую заплату пропитайте двухкомпонентным эпоксидным клеем и приложите к дыре с обратной стороны кузова. Перед приклеиванием каждого последующего слоя дождитесь полного высыхания предыдущего. После выполнения всех слоев и тщательной просушки, с наружной стороны проведите зачистку и выравнивание поверхности, шпаклевку, грунтование и окрашивание кузова.
3
Для применения другого способа вырежьте из листа металла заплату, превышающую размеры дыры на 20-30 мм. Предварительно участок поверхности вокруг дефекта зачистите, обработайте преобразователем коррозии. Обязательно проведите лужение как поверхности заплаты, так и ремонтируемой поверхности с обратной стороны кузова.
4
Припаяйте мощным паяльником изготовленную заплату с внутренней стороны дыры. В качестве флюса используйте кислотный преобразователь ржавчины. Контур пайки делайте сплошным. После проведения паяльных работ тщательно промойте ремонтируемые поверхности.
5
Замерьте заплату с наружной стороны кузова. Если она выступает над поверхностью пузырем, утопите ее, нанося легкие частые удары молотком с деревянным бойком или через деревянную прокладку. При получении вмятины, выровняйте ее шпаклевкой так, чтобы толщина слоя шпаклевания была не более 3 мм. Перед шпаклеванием обработайте поверхности наждачной бумагой крупной абразивности.
6
Определите участок для нанесения мата на глаз. В любом случае он должен превышать площадь шпаклевания. Нанесите на этот участок адгезионную риску с помощью крупнозернистой наждачной бумаги. Обезжирьте ошкуренные поверхности уайт-спиритом, удаляя одновременно пыль и грязь.
7
Начните наносить грунтовку сразу после обезжиривания. Двухкомпонентный фосфатный (кислотный) грунт предварительно разведите в стеклянной или пластиковой посуде и нанесите в первую очередь. При желании, используйте кислотный грунт из аэрозольного баллончика. Используйте его в один слой, стараясь избежать подтеков.
8
Спустя 15-20 минут нанесите слой акрилового двухкомпонентного грунта. Всего выполните 2-3 таких слоя с промежуточной сушкой 10 мин. При желании, примените грунт из аэрозольного баллончика. Сушите слои грунта не менее 3 часов. Для сокращения времени сушки до получаса примените принудительный инфракрасный прогрев. После всех операций проведите шпаклевку, шлифовку и окраску ремонтируемого участка.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *