Как отрегулировать клапана в мопеде

Как отрегулировать клапана в мопеде

Инструкции по эксплуатации четырехтактных мопедов рекомендуют регулировать зазоры по достижении первых 1000 км пробега, а затем каждые 4000 км пробега. Кроме того, провести регулировку нужно при появлении посторонних шумов в двигателе после разборки головки цилиндра или замены цепи привода ГРМ.

Вам понадобится
  • — набор щупов;
  • — набор накидных ключей и торцевых головок;
  • — пассатижи и трубчатый ключ.
Инструкция
1
Полностью охладите двигатель. Если регулировка зазоров клапанов проводится после ремонта двигателя, выставление клапанов проведите на снятом моторе. В двигателях с газораспределительным механизмом типа SOHC зазоры регулируются винтами, расположенными на концах коромысел.
2
Открутите гайки крепления крышки у мотора скутерного типа или резьбовой лючок в головке цилиндра у двигателя с коробкой передач. Клапаны установите в положение верхней мертвой точки конца такта сжатия. Для этого найдите специальные метки на звездочке цепи привода ГРМ и на головке цилиндра.
3
Проворачивая коленвал силового агрегата, совместите эти метки. Коленчатый вал вращайте трубчатым ключом, надетым на гайку ротора генератора. Чтобы подобраться к этой гайке крупной отверткой отвинтите пробку на крышке генератора (на мопедных моторах) или демонтируйте корпус вентилятора (на скутерных моторах). Предварительно выкрутите свечу зажигания.
4
Проворачивайте коленвал до полного совмещения меток привода ГРМ на головке цилиндра и на звездочке. Проверьте правильность выставления клапанов в положение верхней мертвой точки. Для этого покачайте коленвал в стороны. При этом коромысла клапанов должны оставаться неподвижными и иметь небольшой люфт (свободный ход). Плоскими щупами выставьте точные величины тепловых зазоров.
5
Вставляйте поочередно щупы разной толщины в зазор между торцом клапана и регулировочным винтом, установленным на коромысле. При необходимости, изгибайте щупы. Если щуп входит в зазор с небольшим усилием, а следующий по размеру щуп в этот зазор не входит, считайте величину зазора равной толщине первого щупа. В большинстве двигателей объемом 50 куб. см зазоры должны быть 0.05 мм, если иные данные не указаны в инструкции по эксплуатации.
6
Для изменения размера зазора удерживайте головку винта ключом или пассатижами. Одновременно откручивайте контргайку. Вставив в зазор нужный щуп, вращайте регулировочный винт до слабого защемления щупа. Затем, удерживая щуп на месте, закрутите контргайку. Регулировочный винт при этом зафиксируйте от смещения пассатижами или ключом.
7
После этого обязательно проконтролируйте правильность установки теплового зазора. В обратной последовательности установите все ранее демонтированные детали.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *