Как оформить использование личного автомобиля в служебных целях

Как оформить использование личного автомобиля в служебных целях

В некоторых организациях, в силу специфики их деятельности, сотрудники используют личные автомобили в служебных целях. В законодательстве прописана обязанность работодателя компенсировать расходы работника по использованию авто. Оформление использования личного автотранспорта сотрудника возможно путем начисления компенсации или заключения с ним договора аренды на транспортное средство.

Вам понадобится
  • — путевой лист;
  • — договор аренды транспортного средства;
  • — соглашение об использовании личного автомобиля в служебных целях.
Инструкция
1
Обязанность по компенсации за использование, износ личного транспорта сотрудника в рабочих целях прописана в ст.188 Трудового кодекса. Ее размер определяется по соглашению сторон и прописывается в трудовом договоре или дополнительном соглашении к нему.
2
Для начисления компенсации вам необходимо издать приказ, у котором будет ее размер. Сумма компенсации может быть любой, но для организации выгодно установить сумму, которая будет учитываться при налогообложении прибыли: для легковых автомобилей с рабочим объемом двигателя до 2000 куб. см включительно компенсация составляет 1200 руб/мес; свыше 2000 куб. см — 1500 руб/мес. Все суммы, выплаченные сверх этих норм, вычитаются из чистой прибыли.
3
При возмещении расходов на топливо руководствуйтесь распоряжением Минтранса России N АМ-23-р, в нем прописаны нормы расходов, которые учитываются для целей налогообложения. Расходы на бензин сотрудник должен подтвердить кассовыми чеками и путевыми листами.
4
Для получения компенсации сотруднику необходимо предоставить в бухгалтерию следующие документы: копию ПТС на транспортное средство; кассовые чеки на топливо и другие материалы; акты выполненных работ по ремонту авто; путевые листы. Форма путевого листа не регламентирована, вы можете создать ее сами, но есть ряд обязательных пунктов, которые должны в ней присутствовать: наименование, дата составления, наименование организации, содержание хозяйственной операции (пункты прибытия, убытия сотрудника в течение дня). На путевом листе ставится печать организации и подписи ответственных лиц.
5
Вы можете также заключить договор аренды на личный автотранспорт сотрудника. По этому догововору — арендодатель (сотрудник) предоставит арендатору (ваша организация) транспортное средство во временное пользование и за определенную плату. Составляйте договор в письменной форме, регистрации он не подлежит. В этом случае вы можете включить все расходы понесенные по договору аренды (ремонт, запасные части, горюче-смазочные материлы) в состав расходов при определении налоговой базы по налогу на прибыль.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *