Как нужно водить авто

Как нужно водить авто

Освоив азы руления, у большинства водителей возникают сомнения в правильности того, как они ведут и чувствуют себя за рулем. Дорога же не любит сомнений и заминок. О чем думает водитель во время вождения, на что он должен обращать внимание— вот тема этой статьи.

Это интересно

Следить за дорогой перед собой и за зеркалами заднего вида нужно одновременно

Как нужно водить авто

1

Смотри-смотри, да не засматривайся

  • Правильная настройка боковых зеркал: должно быть видно верхний край заднего крыла. Если форма авто не предполагает такого формата обзора, то нужно, чтобы было видно край ручки задних дверей. Это позволит видеть машину, которая собирается на обгон.
  • Зеркало заднего вида настраиваться так, чтобы убрать «мертвые зоны». Водитель должен видеть полностью полосу за собой и даже больше.

Во время самого вождения надо смотреть как можно дальше вперед. Стоп-сигналы авто, которое следует впереди, тоже важны, но впереди тоже есть движение.
Следить за дорогой перед собой и за зеркалами заднего вида нужно одновременно. Это вопрос практики и развитости периферического зрения. Опытные водители отмечают, что, как правило, они смотрят в зеркала заднего вида через каждые 40 секунд.
Также при выполнении маневров, требующих высокой концентрации (разворот, задний ход, при движении на круговых перекрестках), нужно научиться смотреть одновременно на все 360 градусов.

2

И был знак
Водителю необходимо концентрироваться не только на том, что происходит на самой дороге, но и на знаках. Переферическое зрение работает в многозадачном режиме. Гораздо проще, когда знаки осознаются, а не заучиваются.

3

Каков прогноз
Большинство людей способно воспроизводить примерный сценарий дальнейшего развития событий в голове (так называемое вероятностное прогнозирование). При вождении автомобиля эта функция нашего мозга куда важнее правильной постановки рук на руле.

Чтобы оценить ситуацию на дороге, водитель должен оценить:

  • видимость;
  • состояние покрытия;
  • габариты своего авто;
  • особенности своего авто (скорость торможения, например)
  • загруженность авто;
  • загруженность потока;
  • скорость потока;
  • скорость движения авто, идущего на маневр;
  • скорость движения собственного маневрирующего авто.
  • перекрестки, знаки, светофоры, сплошные;
  • расстояния. Не только между авто, но и до светофора/знака.

Зная эти моменты, водитель понимает, как нужно управлять самим авто.

Не стоит забывать и про разделение понятий основная дорога/второстепенная, помеха справа и спорные моменты «уступи дорогу». К счастью, все эти моменты прекрасно описаны в ПДД и должны восприниматься не как «а, ну да, я что-то такое читал», а как должное и нужное.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *