Как настроить разрезную шестерню

Как настроить разрезную шестерню

Разрезная шестерня распредвала – элемент тюнинга ГРМ отечественных автомобилей. Устанавливается взамен сплошной шестерни и дает возможность изменять фазы ГРМ двигателя в узком диапазоне. Позволяет, «играя» фазами ГРМ, настраивать параметры работы двигателя, слегка изменяя его мощность и тягу. Тюнинговые разрезные шестерни производятся для всех двигателей автомобилей ВАЗ и для двигателя ЗМЗ-402.

Вам понадобится
  • Разрезная шестерня.
  • Индикаторы часового типа.
Инструкция
1
Чтобы настроить разрезную шестерню на 8-клапанном двигателе ВАЗ-2108-2110, возьмите эту деталь в руки и нарисуйте на ее подвижной и неподвижной частях метку. Метка необходима для того, чтобы можно было разрезную шестерню установить точно так же как стандартную. Установите разрезную шестерню на распредвал и наденьте на нее ремень ГРМ.
2
Проверьте совпадение всех меток, в том числе и установочных. Для получения оптимального (нулевого) положения распредвала, проконтролируйте: впускные и выпускные клапаны должны быть открыты на определенную (равную) величину, заданную при проектировании вала. Если этого нет, ослабьте наружные болты разрезной шестерни и проверните распредвал относительно внешней части шестерни так, чтобы выставить его нужным образом.
3
Выставив нулевое положение распредвала, проведите дополнительную коррекцию фаз газоаспределения. Проворачивая распредвал относительно коленвала по ходу вращения, можно улучшить тягу на нижних и средних оборотах двигателя. Если проворачивать распредвал в обратную сторону, можно получить дополнительную мощность. При этой не стоит уходить от исходной точки больше чем на ? зуба по шкиву. В случае регулировки карбюраторного автомобиля каждый раз после вращения распредвала заново выставляйте угол опережения зажигания.
4
Чтобы настроить разрезную шестерню на 16-клапанных двигателях ВАЗ-2110-2112, установите распредвалы с разрезными шестернями. Ориентируясь по меткам стандартных шестерен, приблизительно выставьте перекрытия клапанов. Поршни I и IV цилиндров подведите к ВМТ и наденьте ремень ГРМ. Установите индикаторы часового типа и их планку (эти индикаторы определяют перемещения клапанов и положения ВМТ). Поочередно найдите закрытые (нулевые) положения выпускного и впускного клапанов IV цилиндра. После этого с помощью разрезных шестерен и индикаторов выставьте перекрытия впускных и выпускных клапанов. Затяните болты-фиксаторы на разрезных шестернях. Соберите двигатель и проведите контрольную поездку.
5
Настройка разрезных шестерен на 8-клапанных классических автомобилях ВАЗ. Установив распредвал с разрезной шестерней, с помощью меток стандартной шестерни приблизительно выставьте перекрытия клапанов. Поршни I и IV цилиндров подведите к ВМТ и оденьте цепь ГРМ. Установите индикаторы часового типа, уперев их ножки в рокеры.
6
Поочередно устанавливая закрытые положения клапанов I цилиндра и точное положение ВМТ, выставьте требуемые перекрытия клапанов по разрезной шестерне. Не забудьте о значениях передаточных чисел рокеров и точку на рокере, в которую упирается индикатор. Это внесет коррективы в перекрытия. В случае установки равнофазного распредвала, просто найдите его нулевое положение (когда все клапаны открыты одинаково), пренебрегая величинами множителей рокеров. Зафиксируйте разрезную шестерню, соберите двигатель и заводите.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *